1

Новый логотип метро

Тёма Лебедев представил новый логотип метро. 

Лебедев, по-моему, в первую очеред не дизайнер, а бизнесмен и рассматривать его стоит именно с этой точки зрения. Найти некоторую проблему и решить ее с минимальным приложением сил. Я считаю, что Тёма очень крут.

Читать далее »

Немного о создании информационной архитектуры при разработке сайтов

Как правило, создание сайта должно начинаться с разработки технического задания, в котором должны быть подробно описаны требования к функционалу и структуре сайта. Эти требования формулируются на основе тех задач, которые клиент собирается решать с помощью данного сайта, а также достаточно расплывчатого и неопределенного представления клиента о дизайне и функционале будущего сайта. Синтез потока сознания клиента и реальных возможностей исполнителя является одним из самых трудоемких процессов с точки зрения затрат умственных усилий и, наверное, самым важным этапом в сфере разработки сайтов. Дело в том, что во время приемки работ слишком часто возникает множество вопросов и замечаний со стороны клиента, ответить на которые с минимальным ущербом для исполнителя можно только с помощью правильно сформулированного технического задания.

Так каким же должно быть правильное ТЗ, чтобы в итоге и клиент оказался доволен, желательно сразу, и исполнитель не тратил силы на претворение в жизнь несбыточных фантазий своего заказчика?

Опробовав много способов написания технических заданий, я пришел к выводу, что для разработки успешного сайта мало написать даже самое подробное техническое задание. Пока идеи сформулированы только на бумаге, но не реализованы, пусть в форме прототипа, они мало чего стоят. Для того чтобы быстро и дешево опробовать идеи, которые заложены в сайт, нужен хотя бы самый простейший его прототип. Тут самым лучшим решением является программное обеспечение для создания прототипов и спецификаций веб-сайтов и приложений Axure. При разработке прототипа в Axure сразу приходит понимание того, что сделано правильно, а что нет, появляется материал, с которым уже можно предметно работать, и, в конце концов, с достаточно высокой вероятностью можно судить об успешности принятых решений. 

Этап работ по созданию сайта, который включает в себя формулирование технического задания и создание прототипов, я бы назвал разработкой информационной архитектуры. Разработка архитектуры сайта строится на трех китах: контексте сайта, его пользователях и контенте. Контекст сайта определяется направлением бизнеса заказчика, его особенностями, например, оказание услуг, продажи товаров и т.д. Нужно знать, какие задачи, стоящие перед бизнесом, собирается решить заказчик с помощью этого сайта.

На основе контекста по логике вещей следует определить основных пользователей сайта – его целевую аудиторию. Какие эмоции и мысли должен вызывать сайт у людей, заходящих на эту веб-страницу? Как их, эти эмоции и мысли, трансформировать в нужные владельцу сайта действия? Очень важно прописать, как посетители будут пользоваться вашим сайтом, т.е. сформулировать сценарии его использования, для этого нужно четко представлять их цели и пути достижения этих целей. Для упрощения этой задачи можно составить диаграмму вариантов использования сайтом

Раздел технического задания, посвященный контенту, должен содержать перечисление видов контента на сайте, который будет интересен и полезен его целевой аудитории: новости, описание товаров, статьи, справочная информация, фотографии, видео и т.д. Затем следует определить источники контента – написание уникальных текстов (создание уникальных фото- и видео материалов), рерайт, перепост (заимствование фото- и видеоматериалов), перевод и т.д. И наконец, прописать подробно жизненный цикл различных видов контента – от источника до сценария его использования.

Собрав всю эту информацию, можно приступать к созданию карты сайта и планированию структуры. Каждая страница сайта должна нести определенную смысловую и функциональную нагрузку. Не нужно создавать веб-страниц по принципу: чтоб было. У каждой страницы на сайте должна быть какая-то цель, достижение которой желательно измерять. Например, перед страницей с формой заказа ставиться задача – побуждение пользователя к отправлению заказа. Поэтому мерой ее полезности может быть отношение количества заказов с сайта к количеству просмотров данной страницы.

На основании всей этой информации можно приступать к разработке прототипов и подробному прописыванию функционала сайта. Прототип желательно сделать максимально приближенным по структуре к окончательному сайту, иначе вся работа пойдет насмарку.

От заказчика необходимо добиться понимания критической важности этапа разработки технического задания и прототипа сайта. Как показывает практика, заказчик к этому виду работ относится очень легкомысленно. У него, конечно, есть некое представление о том, каким должен быть сайт, по принципу: «У меня есть мечта».  Обычно же в лучшем случае клиент выдает неоформленный поток сознания, который исполнитель должен преобразовать в четкие и ясные пункты технического задания, преодолевая сознательное и подсознательное сопротивление заказчика, поскольку тому ну никак не хочется опускаться на землю и заниматься вещами, в которых он ни черта не понимает.

Только пройдя все эти этапы, можно относительно безболезненно разработать крупный интернет-магазин или информационный портал.

PS. Существует ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы», в котором описывается структура ТЗ. Частично при разработке технического задания на сайт можно взять его за основу.

Читать далее »

Изменение параметров PHP для отдельной директории

Для одного проекта на Битриксе понадобилось изменить параметр mbstring.func_overload для библиотеки PHPExcel. 

Варианты с htaccess и ini_set не срабатывали, потому что директива mbstring.func_overload может меняться только в php.ini или конфиге апача. Причем комманда php_value для нее не работала!

Единственный способом стала комманда php_admin_value.

Итоговый код:


<Directory /var/www/path/to/dir>
php_admin_value mbstring.func_overload 0
</Directory>
Читать далее »

Новый SiteMap для Битрикс

На конференции сказали, что перегенерировать карту сайта не нужно, потому что при создании нового элемента инфоблока, информация о нем автоматом попадает в sitemap. Недавно обращался в Тех Поддержку битрикса, мне этого не сказали, блин. ((

Читать далее »

Яндекс уберет из ТОП-а сайты с тизерной рекламой!

Яндекс опубликовал сообщение в котором говориться, что будет понижать позиции сайтов с надоедливой, раздражающей рекламой из серии "ШОК!! ФОТО!!" и т.д. Ирония состоит в том, что только сегодня я обсуждал с заказчиком возможность внедрения на его сайт такой рекламы. 

В связи с вышесказанным в Поиске будет постепенно внедряться механизм, который отдает предпочтение страницам, не содержащим шокирующей рекламы. Чтобы у вебмастеров была возможность подготовиться к изменениям и избавиться от шокирующей рекламы на своих сайтах, мы запустили бету Поиска, в которой страницы с такой рекламой ранжируются ниже. Первый этап внедрения изменений в Поиске планируется в течение месяца. 

Источник

В целом это позитивное изменение, которое, я надеюсь, поможет сделать рунет лучше. Хотя некотрые веб-мастера и находяться от этого известия  в печали. 

Читать далее »

О переговорах

Краткий алгоритм переговоров:

1. Вступление в контакт. Очень важно первое впечатление о вас. Как вы стоите, говорите, ходите, смотрите. В общем все. На основании этого о вас можно сказать очень много внимательному человеку.

2. Выявить потребности собеседника. Что ваш оппонент хочет от переговоров с вами. Это поможет вам понять контекст данного человека. 

3. Сделать свое предложение на языке выгоды для другого человека. Надо понимать потребности этого человека, ценности. Свое предложение надо делать на доступном другому человеку языке, в понятных ему терминах, выражениях, говорить о понятных ему вещах. 

4. На любое предложение поступят возражения. Очень важно научиться преодолевать эти возражения, именно в этом и состоит искусство договариваться. Если вы сможете уверенно опровергать возражения другого человека, то вы сможете договориться о чем угодно.

5. Создание договоренностей. Надо четко и понятно сформулировать ваши с другим человеком договоренности. Чтобы оба это понимали и не оставалось место для разночтений. 

При этом, всегда надо знать цель, которую нужно добиться от того или иного разговора, и в соответствии с этой целью выстраивать стратегию переговоров и подбирать аргументы. Надо с одной стороны быть внимательным к другому человеку, с другой абстрагироваться от него, не давать ему начать влиять на вас и спокойно в голове продумывать, что дальше отвечать. 

Читать далее »

Хабр закрыл Dura Lex

Вчера стало известно, что Хабр закрыл свой хаб Dura Lex. Стало грустно на душе, сетевая трагикомедия "программисты говорят о внутренней и внешней политике" мне очень нравилась, без нее будет скучно. 

Читать далее »
Scroll To Top